Нажмите для выбора фона
Нажмите для выбора цвета текста
Размер шрифта:
А
А
Цвет сайта:
А
А
А

Закрыть

Танцы

Танцы – это вид физичеческой активности, развивающий координацию, быстроту реакции и гибкость тела. Эффективное средство всестороннего физического и функционального развития человека.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ Эффект
Экипировка и оборудование
рекомендации при занятиях
Техника безопасности
историческая справка
Техника танцев
Оздоровительный эффект

Современные танцы объединяют группу направлений, которые отвечают моде на музыкальные стили. Hip-Hоp, Street Jazz, Jazz Funk, Hоuse, Cоntempоrary, Dancehall, Reggaetоn, High Heels, Vоgue, Pоpping, Lady’s Style, Jazz Mоdern, Break dance, C-walk – каждый отличает своя характерная хореография, особая манера исполнения, своя стилистика. Эти танцы основаны на импровизации, их легко научиться исполнять. Умение красиво двигаться под самую современную музыку и чудесное настроение от каждого урока – это главное, что можно получить изучения танцевальные движения.

    Достаточно совершать простые движения, навеянные вашей фантазией, и вместе с ними происходит более интенсивный кровоток по сосудам. Все это способствует устранению любых застойных явлений и улучшает эластичность самих сосудов, повышается степень их упругости. Как показывает практика, это первый и крайне ответственный шаг в вопросе профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Танцы способны улучшить осанку человека, более эффективно бороться со сколиозом, укрепить всю нервную систему, получить полноценный заряд положительными эмоциями и хорошим настроением. Только ритмичные движения могут эффективно способствовать более интенсивному похудению, улучшить аппетит и процесс пищеварения. Танцевать можно в любой одежде и под абсолютно любую музыку, а при необходимости можно записаться и в танцевальный кружок.

Экипировка и оборудование

Основные требования к одежде для танцев - одежда должна быть удобной. Главное, чтобы ничего не мешало двигаться – делать повороты, приседания, прыжки и разнообразные связки.

Универсальная одежда для тренировок – это свободная футболка и эластичные леггинсы. Правильная обувь один из важнейших критериев для комфортных занятий. Риск получить травму от слишком тесной, неудобной обуви, всегда существует. Общими рекомендациями при выборе обуви являются:

    1. Обувь должна быть по размеру;

    2. Желательно приобретать обувь из натуральных, «дышащих» материалов;

    3. Обувь должна быть легкой, предназначенной именно для тренировок. Слишком массивная подошва, грубые ткани могут мешать в случае, когда необходимо активно работать стопой.

Пространство где вы бы хотели заниматься танцами в идеале имеет пол с покрытием из паркет, но может быть и линолеум или деревянный настил. Большое значение для танцев имеет наличие зеркал.

рекомендации при занятиях

Пространство где вы бы хотели заниматься танцами в идеале имеет пол с покрытием из паркет, но может быть и линолеум или деревянный настил. Большое значение для танцев имеет наличие и расположение зеркал

Темп музыки. Темп ½ это самый медленный темп. Движение выполняется на первый и на третий счет. Темп ¼ движение выполняется на каждый счет. Темп 1/8 движения выполняется на полсчета, т. е. между целыми числами добавляйте «и». Движения делайте не только на каждый счет, а еще на «и» между цифрами.

Скорость движения при таком темпе самая высокая. BPM (bpm, англ. beats per minute, удары в минуту) в музыке – показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM – это количество четвертных нот в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 четвертных нот (следовательно, 2 четверти в секунду), или 120 четвертных ударов метронома в минуту.

Техника безопасности

Рекомендации для минимизации травматизма:

Не приступать к тренировке в плохом самочувствии или при наличии травм, дискомфортных ощущений.

Перед началом занятия переодеться к одежду подходящую для физической активности, а так же снять сережки, цепочки, браслеты и другие предметы способные помещать во время занятия.

Приступать к основной части занятия только после качественно выполненой разминки.

историческая справка

В отличие от других видов деятельности, танец нечасто оставлял материальные свидетельства, способные существовать тысячелетиями, как каменные орудия или пещерная живопись. Невозможно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что ещё до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Нукусе) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Одним из первых примеров использования танца, было сопровождение мифов. До возникновения письменности он бал одним из способов передачи сказаний. Танцевальные позы изучались греческими скульпторами для изображения чувств средствами скульптуры.

Танцы несомненно являлись отражением духовного развития человека. Особенно ярко это выразилось в античные времена. На примере конкретных танцев мы можем проследить развитие определенных сфер жизнедеятельности человека, формирование его духовного мира. В античные времена танцы имели глубокое ритуальное значение. В первобытном обществе участие в ритуальных танцах было всеобщим, то в античном мире возникает разделение на участников и зрителей, свободных в своем желании - танцевать или не танцевать, смотреть или не смотреть. Именно это имело значение для всего последующего развития танца.

В начале XX века появились такие танцы, как фокстрот, чарльстон, ча-ча-ча. Немалую роль в появлении современного танца сыграла афроамериканская традиция свинга и музыка джаз. Конфликтность танца партнеров акцентирована в танцах пасодобль и танго. Мировую известность приобрела бразильская карнавальная самба. Взаимопроникновение восточных и западных традиций создали такое танцевальное направление, как японское буто. В 1970-х годах в Нью-Йорке возникает контактная импровизация — техника, оказавшая значительное влияние на развитие западного современного танца. В это же время в американской уличной хип-хоп культуре зарождается брейкинг.

Танцы в России.

Понятие о "танце" русским дали поляки, прибывшие в Смутное время в Москву с Дмитрием Самозванцем. До этого на Руси "салонных танцев", как в Западной Европе, не было. В теремах водились женские хороводы, а в народе процветали пляски. Вообще, отношение к пляскам было настороженным. "Скоморошенные забавы", соединенные с плясками, считались "душепагубным изобретением дьявола", "бесовскою игрой".

При Михаиле Федоровиче Романове для царской потехи приглашались увеселители - немцы и поляки, в их числе были и танцоры. В 1673 году в комедийной палате в Кремле был дан "Орфей" - пьеса с пением и танцами. В прологе Орфей пел хвалу царю, а затем танцевал с двумя пирамидами. В это время любовь к танцам развивалась не только при царском дворе, но и среди знатных московских людей, которые устраивали свои домашние театры.

Перелом произошел при Петре I. После замены длинных мужских костюмов на короткие камзолы русские пляски ушли из придворного быта. Вместо них Петром были введены иноземные танцы. Русские дамы и кавалеры обучились менуэту, полонезу и контрдансу у пленных шведских офицеров. Отношение к танцам в это время было скорее как к серьезному, почти "государственному" делу, что отражалось на всем порядке танцевальных ансамблей.

К XX - му веку в России насчитывалось уже около 17 танцев, среди них наибольшей популярностью пользовались такие как: полька, венгерка, миньон, фанданго, фигурный вальс, мазурка и многие другие. К XX веку многое в танцевальной культуре меняется. Меняется прежде всего качество танцевального исполнения, изменяется основа, путь, по которому пошло развитие мирового танцевального искусства. После тысячелетнего перерыва Олимпийские игры вновь становятся необычайно популярными, а отсюда происходит сближение танца и спорта, возрастает степень динамичности появляющихся танцев: танго, фокстрот, твист, рок - н - ролл.

Техника танцев

Хип-хоп

это и стиль танцев, и целое культурное направление, которое многие представители старшего поколения считают «некультурным». Колыбель хип-хоп культуры — окраины Нью-Йорка, где бунтующие подростки искали свой способ даже не столько заявить о себе миру, сколько выразить свое отношение к нему — несправедливому, продажному, жестокому к слабым. Но, попав на удочку моды, из протестного движения хип-хоп стал частью индустрии. Танцевальный стиль хип-хоп — демократичный микс из множества техник. Здесь есть место брейку, поппингу, локингу, флексингу.

Вальс

Нежный и романтический танец вальс, ассоциирующийся с чарующими звуками музыки, грациозными движениями, великосветскими балами, в начале своей «карьеры» считался скандальным. Высшее общество было фраппировано тем фактом, что партнеры танцевали чересчур близко, чересчур быстро, чересчур легкомысленно. Прошли века и вальс стал воплощением элегантности, стиля и достоинства. У вальса есть несколько разновидностей, самые известные — венский вальс, фигурный вальс и вальс-бостон.

Аргентинское танго

это самый распространенный стиль одного из наиболее узнаваемых танцев в мире. В отличие от бального танго, требующего серьезной физической и хореографической подготовки, аргентинское танго доступно всем желающим. В этом танце нет заученных связок, он основано на импровизации, построенной на взаимопонимании партнеров. Это социальный танец, позволяющий вам знакомиться и общаться.

Сальса

Динамичная, яркая, чувственная сальса выросла из целой плеяды кубинских и карибских танцев. Как одноименный пряный соус, она объединила в себе различные элементы-ингредиенты из ча-ча-ча, мамбы, румбы, меренги и других танцев. В сальсе очень мало условностей и много импровизации. Здесь есть место не только энергичным движениям бедер, но и стильным поворотам головы, кокетливым подмигиваниям, интригующей пластике рук. Сальса — парный танец, позволяющий лучше узнать своего партнера, научиться предугадывать его движения.

Рок-н-ролл

начался с музыки. Ошеломительно новая, поймавшая целое поколение на крючок бешеного, бьющего через край ритма, мятежная, она потребовала выражения в движениях и родился такой же бунтарский танец. Спортивный и энергичный рок-н-ролл включает в себя многие акробатические элементы: сальто, прыжки, броски, повороты. Он требует хорошей физической подготовки и выносливости, прекрасного чувства ритма, но оставляет широкий простор для самовыражения и импровизаций.

Чечетка

уходящая корнями в народные танцы, получила свой «билет в большой мир» благодаря великим мастерам жанра, блиставшим на голливудском и бродвейском Олимпе: Фреду Астеру, Полу Дрейперу, Элеанор Пауэлл. Танцоры, использующие свои ноги вместо барабанов, создающие четкий ритм танца, его характерный, энергичный рисунок, могут называть свой танец также тэп-данс или стэп. Чечетку можно танцевать в народном или классическом стиле, одеваться в строгий фрак или щеголять яркими одеждами — это все наносное, вариации. Главное — умение виртуозно владеть своим телом и безупречно чувствовать ритм.

Фламенко

это не просто танец, это целое представление, включающее в себя игру на гитаре, пение и само «эль бейл фламенко». Гордая осанка, дробный топот, выразительные жесты руками, молниеносные, отточенные движения, «кипящие» оборки платьев — внешняя сторона фламенко. Танцоры и танцовщицы стараются наиболее полно выразить чувства, вложенные в песню. Здесь боль и восторг, одиночество и любовь, отчаянье и бурлящая в крови страсть. Эмоциональный, яркий танец всегда заканчивается насыщенным аккордом, очистительным катарсисом, выводящим танцоров и зрителей из накала переживаний к спокойной радости. В Испании, на родине фламенко, считают, что молодые люди не могут по-настоящему виртуозно исполнить этот танец. И дело не в технике, а в том, что у них еще нет должного жизненного опыта, позволяющего воплотить мятущуюся душу фламенко.

Сформируйте программу занятий и получите практико-ориентированные рекомендации

Информация, размещенная на портале носит рекомендательный характер. До начала выполнения упражнений и рекомендаций, размещенных на портале, необходима консультация врача и иных специалистов. Разработчики и администрация портала не несут ответственности за причинение вреда жизни и здоровью граждан вследствие самостоятельного выполнения упражнений и рекомендаций, размещенных на портале.

Я подтверждаю, что вышеуказанная информация мною прочитана и понята