Переход к удаленной работе – это разрушение отлаженной системы и отказ от структурированного рабочего дня. Поддержка продуктивности зависит от способностей к самоорганизации и дисциплинированности сотрудников. Опыт показал, что люди разделились на две, примерно одинаковые, группы.

Первая – работает больше и с большей отдачей, меньше стало перерывов и «переключений» на общение с коллегами за кофе и перекурами. Вторая – лишилась ритуалов, помогающих настроится на рабочие процессы и постоянно отвлекающаяся на домашние дела и домочадцев. В общем случае сотрудники на удалёнке столкнулись с тем, что домашнее пространство оказалось не готово обеспечить рабочий настрой, а отсутствие офисной инфраструктуры привело к сбоям при общении с клиентами и подрядчиками.
Современные технологические решения помогут компаниям любого размера адаптироваться к новым реалиям – облачная АТС, позволяющая объединить стационарную, мобильную и VoIP-телефонию; виртуальный колл-центр, обеспечивающий работу удаленных сотрудников на всех уровнях; CRM-система с интеграцией всех возможных каналов общения с клиентами и контролем за распределением задач; сервисы многоуровневой интеграции и рассылки уведомлений; автоинформирование с системой автообзвона и распознаванием ответа человека.