fbpx

Asterisk

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram

Asterisk – свободно распространяемое ПО для систем компьютерной ip-телефонии.
Устанавливается на физический или виртуальный сервер с операционной системой Linux/FreeBSD и полноценно выполняет функцию АТС.
Марк Спенсер пришел к идеи создания программной АТС в 2001 году, после того как в только созданной им Linux Support Services начались проблемы, связанные с общим кризисом доткомов.
Первая версия Asterisk увидела свет в 2004 году. Текущая версия — 18.

Основа популярности Asterisk – бесплатность и открытость. Это полностью готовое решение для развертывания телефонии на предприятии любого уровня и с любыми требованиями к масштабированию и гибкости. Asterisk может работать с аналоговыми и цифровыми линиями путем установки в сервер плат расширения с соответствующими интерфейсами.

Казалось бы, что за двадцатилетнюю историю Asterisk должны были списать со счетов и вытиснить с лидирующих позиций. Однако этого не произошло…
У пользователей и разработчиков бизнес-приложений возникали потребности в нетрадиционных и нестандартных подходах при обработке вызовов. Появление в Asterisk интерфейсов AGI и AMI, для обработки приложениями диалплана и получением метаданных, позволило разработчикам сосредоточиться на реализации функциональных расширений без рисков надолго погрязнуть в разработке модулей на языке C.

Вместе AGI и AMI справляются с задачами при манипуляции с каналами и планом набора Asterisk. Но реализация многоуровневого приложения может стать трудоемкой задачей для разработчика, в которой придется задействовать AGI и AMI одновременно.

Интерфейс ARI (Asterisk REST Interface) появился в 2013 году и создан для того, чтобы упростить разработку. С тех пор улучшения в интерфейсе появляются от версии к версии.

Asterisk постоянно развивает инструменты, позволяющие вмешаться и модернизировать метаданные в процессе вызова, что дает возможность быстрого развёртывания собственного приложения.

Несмотря на наличие конкурентных решений, возможно даже более совершенными и продуманными на этапе разработки, Asterisk продолжает уверенно себя чувствовать на рынке в первую очередь благодаря широкой поддержке сообществом разработчиков и может заменить очень дорогие решения. В нем есть поддержка всех дополнительных функций телефонии (переадресация, перевод, очереди), а как раз таки API, AGI и т.д. открывают волю фантазии при разработке…

История версий (по данным из открытых источников):
1.0 – Выпущена 23 сентября 2004
1.2 – Выпущена 15 ноября 2005
1.4 – Выпущена 26 декабря 2006
появление AMD() – приложение плана набора для определения наличия автоответчика
1.6 – Выпущена 2 октября 2008
1.8 – Выпущена 21 октября 2010
10.0 – Выпущена 15 декабря 2011 (смена системы нумерации)
11 – Выпущена 31 октября 2012
поддержка WebRTC
12 – Выпущена 20 декабря 2013
Новый драйвер канала SIP – chan_pjsip
Новый интерфейс ARI (Asterisk REST Interface)
13 – Выпущена 28 октября 2014
14 – 28 сентября 2016
15 – 3 октября 2017
16 – 8 августа 2018
Были проведены работы по улучшению качества видеообработки в Asterisk с помощью WebRTC.
17 – 28 августа 2019
chan_sip не развивается и объявлен deprecated
18 – 20 октября 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для финансовых компаний

Для производственных компаний

Для сферы обслуживания

Для Строительных и Управляющих компаний

Для Интернет-Магазинов

Медицина и Красота

Для Колл-центров и Контакт-центров

Бесплатный тест Бот N.!


Справочник функций ВАТС

Группы пользователей – объединение добавочных в группу для распределения обработки входящих вызовов

Последний менеджер — функция переадресации повторного входящего вызова на менеджера, с которым уже был контакт

Персональный менеджер — обеспечение перевода звонков клиентов на закрепленных сотрудников или специалистов

Подсказки оператору — Суфлирование (тренер)

Обработка пропущенных — Формирование уведомлений различными способами или автоматический набор по пропущенным вызовам

Маршрутизация по цене — технология, позволяющая при вызове от одного абонента к другому направить звонок по наиболее выгодному по цене маршруту

Маршрутизация по географии — Система автоматически определяет через какой телефонный номер, из привязанных к Виртуальной АТС, позвонить чтобы номер отображался как наиболее близкий к абоненту по географическому признаку

Обратный звонок — функция, позволяющая абоненту осуществить звонок на телефонный номер таким образом, чтобы вызов оказался входящим

Динамический IVR — Динамическое формирование Голосового Меню в реальном времени на основании данных в CRM (используется технология Text-to-speech)

Доступ API — Создание персональных правил обработки вызовов, выгрузка данных, автоматизация бизнес-процессов

Очередь звонков – направление входящих вызовов в общую очередь с функцией удержания и соединения с освободившимся менеджером

Запись разговора – организация хранения записанных вызовов и создание правил для записи звонков

Справочник Коллтрекинг

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на разных рекламных площадках или в различных кампаниях

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера выделяются для каждой сессии клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона

Суточное количество сессий – количество уникальных посетителей на сайте

Рекламные площадки – «Яндекс.Директ», Google Adwords, таргетированная реклама в социальных сетях и реклама на специализированных площадках.

Подменяемые номера – номера указанные на целевой странице или сайте

Обратный звонок – это набор виджетов (кнопка, форма или диалоговое окно), которые автоматически предлагают перезвонить посетителю сайта на его номер.

 

Scroll Up
Копирование не допустимо!