fbpx

Как появилась Виртуальная АТС

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
умные сети

АТС – сокращение от Автоматическая Телефонная Станция.

Технические средства коммутации прошли долгий путь эволюции от ручного соединения абонентов с помощью телефонистки до текущих дней, когда АТС престала быть устройством и превратилась в виртуальное, не имеющее «физического» состояния, решение. И теперь это решение по маршрутизации вызовов обитает где-то «в облаках».

Всё началось с изобретения Автоматической Станции, которое относят к 1887-1889 годам. Запатентовал изобретение Элмон Строуджер, владелец похоронного бюро 😯. Толчком к изобретению послужила нечестная конкуренция, связанная с тем, что жена его конкурента работала телефонисткой и соединяла звонивших с бюро своего мужа. Возможно, это легенда, но как бы то ни было появилась АТС.

Декадно-шаговый искатель типа ДШИ-100. Илюстрация "Декадно-шаговый искатель" в Большой Советской Энциклопедии

Патент на первую в мире телефонную станцию был получен 10 марта 1889 года. Суть изобретения – телефонный коммутатор декадно-шагового типа емкостью до 99 абонентов. Схема, предложенная изобретателем, применялась по всему миру вплоть до начала 70-х годов прошлого века. Отдельные станции такого типа работают и по сей день.

Постепенно, с развитием электроники, модернизировались и телефонные станции. Они становились более быстрыми, обрастали дополнительным функционалом и уменьшались в размерах. АТС, ранее занимавшая целое здание, постепенно уменьшилась до размера холодильника, а затем и до системного блока компьютера.

Появление VoIP технологий привело к необходимости создания АТС для IP-телефонии, что перевернуло индустрию и привело к тому, что АТС стала программой.

Возможности коммутационных систем становятся безграничными и превращаются в модульный конструктор функций телефонии для построения бизнес логики компаний любого размера и вида деятельности.

В начале 2000-х годов внедрение VoIP на сетях общего пользования позволило предложить абонентам возможность отказаться от учрежденческих или офисных АТС и начать миграцию в облачные виртуальные АТС, существующие на серверах в сети Интернет или частных серверах компаний. Главное, что остается неизменным – телефония, созданная для решения бизнес задач. На этапах своего развития АТС совершенствуется, улучшается, умнеет, но не изменят своему делу и бизнесу.

Для финансовых компаний

Для производственных компаний

Для сферы обслуживания

Для Строительных и Управляющих компаний

Для Интернет-Магазинов

Медицина и Красота

Для Колл-центров и Контакт-центров

Бесплатный тест Бот N.!


Справочник функций ВАТС

Группы пользователей – объединение добавочных в группу для распределения обработки входящих вызовов

Последний менеджер — функция переадресации повторного входящего вызова на менеджера, с которым уже был контакт

Персональный менеджер — обеспечение перевода звонков клиентов на закрепленных сотрудников или специалистов

Подсказки оператору — Суфлирование (тренер)

Обработка пропущенных — Формирование уведомлений различными способами или автоматический набор по пропущенным вызовам

Маршрутизация по цене — технология, позволяющая при вызове от одного абонента к другому направить звонок по наиболее выгодному по цене маршруту

Маршрутизация по географии — Система автоматически определяет через какой телефонный номер, из привязанных к Виртуальной АТС, позвонить чтобы номер отображался как наиболее близкий к абоненту по географическому признаку

Обратный звонок — функция, позволяющая абоненту осуществить звонок на телефонный номер таким образом, чтобы вызов оказался входящим

Динамический IVR — Динамическое формирование Голосового Меню в реальном времени на основании данных в CRM (используется технология Text-to-speech)

Доступ API — Создание персональных правил обработки вызовов, выгрузка данных, автоматизация бизнес-процессов

Очередь звонков – направление входящих вызовов в общую очередь с функцией удержания и соединения с освободившимся менеджером

Запись разговора – организация хранения записанных вызовов и создание правил для записи звонков

Справочник Коллтрекинг

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на разных рекламных площадках или в различных кампаниях

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера выделяются для каждой сессии клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона

Суточное количество сессий – количество уникальных посетителей на сайте

Рекламные площадки – «Яндекс.Директ», Google Adwords, таргетированная реклама в социальных сетях и реклама на специализированных площадках.

Подменяемые номера – номера указанные на целевой странице или сайте

Обратный звонок – это набор виджетов (кнопка, форма или диалоговое окно), которые автоматически предлагают перезвонить посетителю сайта на его номер.

 

Scroll Up